Sayt test rejimda ishlamoqda !!!
  • Вход

Кафедра педагогики

ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ
Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 июня 2021 года № 408 “о мерах по организации деятельности узбекско-финского педагогического института Самаркандского государственного университета”был создан узбекско-финский педагогический институт Самаркандского государственного университета. В институте также была основана кафедра педагогики на педагогическом факультете. Первоначально заведующим кафедрой был п.f.n., dots. M.A.Файзиев приступил к работе. В настоящее время доктор философии (PhD) по педагогическим наукам, доцент е.A.Абдуманнатов является заведующим кафедрой.
На сегодняшний день на кафедре педагогики работают 28 профессоров в основном штате и 4 профессора по совместительству. Из них 1 доктор педагогических наук профессор, 1 кандидат педагогических наук доцент, 10 докторов философии (PhD) по педагогическим наукам, 4 старших преподавателя, 12 ассистентов. Научный потенциал кафедры составляет 46%, к декабрю 2023 года планируется увеличить научный потенциал на 60%. Профессорско-преподавательский состав кафедры проводит научно-педагогические исследования в рамках главной темы кафедры “повышение эффективности непрерывного образования с использованием передового зарубежного и отечественного опыта и технологий”.
Члены кафедры также активно участвуют в общественной работе. Профессор Н.Шодиев PhD.03/30.01.2020.Пед.06.02 председатель научного семинара при Научном совете, доцент е.Абдуманнатов PhD.03/30.01.2020.Пед.02/06 секретарь Ученого совета, присуждающего цифровые степени, доцент м.Файзиев является членом научного семинара.
На кафедре создана научная школа,
профессор Н.Под руководством Шодиева 2 исследователя стали докторами наук (DSC), около 10 исследователей-кандидатами наук;
доцент м.Под руководством Файзиева 4 исследователя получили степень доктора философии (PhD)по педагогическим наукам;
доцент д.Под руководством бегматовой 1 исследователь успешно защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора философии (PhD) по педагогическим наукам.
Основными направлениями деятельности кафедры являются:
Деятельность кафедры осуществляется в соответствии с планами на перспективный и текущий учебный год, охватывающими учебную, учебно-методическую, научно-исследовательскую, организационную и духовно-просветительскую работу.
Эти планы и выполнение других задач, относящихся к деятельности кафедры, обсуждаются на заседаниях, проводимых под председательством заведующего кафедрой. На заседания кафедры могут быть приглашены сотрудники других кафедр и высших учебных заведений.
Индивидуальные планы работы преподавателей и сотрудников являются основным документом, который охватывает учебную, учебно-методическую, научно-исследовательскую, организационную и духовно-просветительскую работу.
Основным критерием является уровень выполнения профессорско-преподавательским составом своих индивидуальных планов работы в процессе прохождения отбора, рекомендаций на должности в установленном порядке.
формы обучения (в случаях, когда они отделены от производства и не отделены от производства) проведение на высоком теоретическом, научно-методическом и профессиональном уровне установленных видов обучения по предметам в учебных планах, составленных в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего образования, обеспечение качества образования;
организация учебной, учебно-методической, научно-исследовательской, организационной и духовно-просветительской работы профессорско-преподавательского состава;
подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных кадров, отвечающих высоким морально-этическим требованиям;
совершенствование и представление на утверждение в установленном порядке государственных образовательных стандартов, квалификационных требований, учебных планов и программ, а также их сравнительный анализ с образовательными программами развитых зарубежных стран на регулярной основе;
предоставление обзоров и заключений по учебным программам, подготовленным смежными кафедрами;
подготовка учебной литературы и подведение итогов учебной литературы; 
руководство квалификационной практикой студентов, курсовыми проектами (работами), выпускными квалификационными работами, магистерскими диссертациями, а также научно-исследовательскими работами;
обеспечение и контроль беспристрастной и объективной оценки знаний учащихся;
отбор и воспитание одаренных студентов, в том числе подготовка их к участию в стипендиях Президента Республики Узбекистан, государственных стипендиях и других международных и республиканских конкурсах, предметных олимпиадах;
внедрение современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий, оказание практической помощи молодым преподавателям, начинающим заниматься педагогической деятельностью, в приобретении педагогических навыков и умений;
налаживание эффективного использования в учебной деятельности современных методических средств, методов индивидуального обучения и самостоятельного обучения, развитие элементов дистанционного обучения современными методами и средствами обучения;
Организация регулярных контактов с выпускниками института, а также с независимыми соискателями, докторантами и докторантами на кафедре, проведение мониторинга выпускников;
обеспечение полноценного и качественного проведения лабораторных работ по дисциплинам, преподаваемым на кафедре;
Постоянный мониторинг информационно-ресурсного центра института за непрерывным пополнением и обновлением новой учебной, научно-технической и периодической литературой по направлениям и специальностям кафедры;
участие в составе экспертных групп по установлению соответствия образовательной документации требованиям норм;
подготовка научно-педагогических кадров, обсуждение на научных семинарах диссертаций по соответствующим или смежным с кафедрой специальностям;
обеспечение систематического повышения квалификации профессорско-преподавательского состава в республике и за рубежом;
проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, укрепление научного сотрудничества с ведущими зарубежными образовательными учреждениями и научными центрами в области науки и высшего образования;
обсуждение, рекомендация к публикации и содействие внедрению их результатов в разработку, обеспечение эффективной интеграции образования, науки и производства;
В зависимости от характера кафедр на заведующего кафедрой может быть возложена дополнительная работа, связанная с образованием, ректором высшего учебного заведения или министерством.
Профессорско-преподавательским составом кафедры в 2022-2023 гг.:
- Успешно защищены 3 диссертации;
- Опубликовано 4 учебных пособия;
- Опубликовано 4 руководства по стилю;
- Около 50 статей были опубликованы в журналах, принадлежащих OAK. 10 международных научных статей;
При кафедре функционируют 3 кружка
- ”Последователи царей Тимура " (руководитель д.Курбанова)
- ”Педагогическое мастерство " (руководитель С.Холбоева)
- ”Молодой педагог " (руководитель М.Рахмонова)
Профессорско-преподавательский состав:
В настоящее время на кафедре работают 28 профессоров и преподавателей;
1 доктор педагогических наук профессор;
1 кандидат педагогических наук доцент;
10 доктор философии (PhD)по педагогическим наукам;
4 старших учителя;
12 ассистентов