Sayt test rejimda ishlamoqda !!!
  • Вход

Кафедра теории начального образования

ОБ ИСТОРИИ КАФЕДРЫ
        Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 июня 2021 года № 408 "о мерах по организации деятельности Узбекско-Финского педагогического института СамГУ" был создан узбекско-финский педагогический институт СамГУ. В институте также была основана кафедра теории и практики начального образования на факультете начального образования и гуманитарных наук. Заведующим кафедрой является кандидат филологических наук, доцент Шодиев Фахриддин Тешаевич. На момент создания кафедры теории начального образования в основном штате работало 4 преподавателя, а на постоянной основе - 3 преподавателя. На кафедре сегодня работают 3 кандидата филологических наук, доценты, 1 исполняющий обязанности доцента, 1 доктор философии (PhD) по филологическим наукам, 1 доктор философских наук (PhD) по педагогике, 1 старший преподаватель и 6 ассистентов. Тема научно-исследовательской работы кафедры: "проблемы повышения инновационной профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов". Члены кафедры также активно участвуют в общественной работе института. Заведующий кафедрой доцент Фахриддин Шодиев Тешаевич также является членом совета института и редакционной коллегии научного журнала "интеграция науки и образования", кандидат филологических наук, доцент Рахимова Гульбахар Каршибоевна является членом отдела контроля качества образования института, членом методического совета института, организованного в институте "интеграция науки и образования". Обязанности ответственного секретаря научного журнала старший преподаватель кафедры Хашим Бойманов Исраилович работает заместителем декана по учебной работе. Члены кафедры также активно участвуют в политических мероприятиях института, на региональном и муниципальном уровнях. Члены кафедры 60110500-начальное образование на 2022-2023 учебный год обучают 1013 студентов очной формы обучения, 130 студентов вечерней формы обучения, 660 Студентов заочной формы обучения.

Основные задачи деятельности кафедры:
-Осуществление работы в учебно-методическом, духовно-просветительском, научном и научно-методическом направлениях;
-Внедрение современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий, оказание помощи молодым учителям, начинающим заниматься педагогической деятельностью, в приобретении педагогических навыков и умений, создание информационной базы, налаживание эффективного использования в учебной деятельности современных учебно-технических средств, методов индивидуального обучения и самостоятельного обучения, проведение обучения в специальных учебных аудиториях, оснащенных современной компьютерной техникой. организация, проведение работ по развитию элементов дистанционного обучения;
- Подготовка научно-педагогических кадров, обсуждение на научных семинарах кандидатских и докторских диссертаций по соответствующим или смежным с кафедрой специальностям, установление соответствия образовательной документации требованиям норм;
-Установление контактов с производственными предприятиями и другими хозяйствами в целях распределения выпускников на работу, формирования темы выпускной квалификационной работы, магистерской диссертации, привлечения внебюджетных средств, а также оказания научно-технической помощи;
-Организация регулярных контактов с вузом (высшим учебным заведением) и стажерами-исследователями на данной кафедре, проведение мониторинга выпускников;
- Проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации специалистов по специальности кафедры, развитие системы образовательных услуг;
-Организация кружков по различным темам, направлениям и специальностям, видам профессий с учетом интересов обучающихся, осуществление деятельности на малых предприятиях, направленной на продуктивную и полезную занятость обучающихся в свободное от занятий время;
-Проведение на высоком теоретическом, научно-методическом и профессиональном уровне установленных видов обучения по предметам в учебных планах, составленных в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего образования, обеспечение качества образования;
- Подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных кадров, отвечающих высоким морально-этическим требованиям на уровне развитых демократий;
-Подготовка учебников, учебных, методических и наглядных пособий, составление обобщений по переиздаваемой учебной, учебно-методической и учебно-методической литературе, в том числе созданной в соавторстве с зарубежными учеными;
- Систематическое проведение и совершенствование сравнительного анализа учебных планов и программ по направлениям и специальностям кафедры с образовательными программами развитых зарубежных стран;
-Организация научно-творческой деятельности студентов на системной основе, выявление одаренных студентов и привлечение их к научным исследованиям, обучение выполнению научно-исследовательских работ индивидуально и коллективно, создание необходимых организационных, методических и материально-технических условий для реализации их научно-творческой деятельности;
-Налаживание сотрудничества кафедры с республиканскими научными, научно-методическими организациями и смежными зарубежными учреждениями и др.
Обязательные предметы в бакалавриате:
Родной язык и литература
Родной язык-грамотность чтения и методика ее преподавания 
Методика обучения родному языку
Факультативные предметы в бакалавриате:
Основы художественного чтения
Начальное образование повышение грамотности
Формирование читательского мастерства через дидактические произведения в начальном образовании.
Культура речи учителя начальных классов
Практикум по родному языку
Обязательные предметы в магистратуре:
- Теория наук о начальном образовании
- Специальность методика преподавания дисциплин 
- Педагогическая компетентность
Факультативные дисциплины в магистратуре:
- Логика и алгоритмы в начальном курсе математики 
- Инновационные технологии в обучении родному языку и грамоте чтения в начальной школе
- Методика обучения родному языку
- Управление высшим образованием
- Педагогическая риторика
- Интересные математические и Олимпийские задачи
- Геометрические задачи на построение
Научный потенциал
На начало 2020-2021 учебного года на кафедре работали 2 доктора филологических наук (PhD) и 1 исполняющий обязанности доцента.
К началу 2022-2023 учебного года на кафедре работают 3 кандидата филологических наук, доценты, 1 доктор философских наук (PhD) по педагогике и 1 доктор философских наук (PhD) по филологии и 1 исполняющий обязанности доцента.
Кафедрой в 2022-2023 гг.:
– 50 научных работ:
- В 20 дубовых бревнах;
- Научные статьи опубликованы в 21 международном журнале. Также, дистанционно участвовал в 9 международных научных конференциях.
Наши программы и проекты:
При кафедре функционируют 6 научных кружков:
Интересный родной язык (руководитель Сариев Шерзод)
Младшие исследователи (руководитель Намазов Абдимурат)
Книга Гульшани (руководитель Отаярова Умида)
Методические занятия (руководитель Амонуллаева Махфуза)
Хуснихат (руководитель Сайдуллоева Шохсанам)
Молодые писатели (руководитель Мирсанова Мохира)
Профессорско-преподавательский состав:
В настоящее время на кафедре работают 12 профессоров и преподавателей.
Из них 3 кандидата филологических наук, доценты, 2 доктора философии, 1 исполняющий обязанности доцента, 1 старший преподаватель и 6 ассистентов.