• Sayt test rejimida ishlamoqda !!!
  • Вход

60110900 - Иностранный язык и литература

Подробнее

60110900- подготовка бакалавров по направлению иностранный язык и литература

1.  Общее описание
Подготовка бакалавров по направлению 60110900-иностранный язык и литература осуществляется очной форме обучения. Нормативная продолжительность программы бакалавриата по очной форме обучения-4 года.

1.1.  Область применения

l.l.l. Применение квалификационного требования.
Квалификационные требования по направлению образования 60110900- иностранный язык и литература, представляют собой комплекс требований для всех высших учебных заведений, осуществляющих подготовку бакалавров 
1.1.2. Основные пользователи квалификационных требований:

Сотрудники управления (ректор, проректоры, начальник учебного отдела, деканы и заведующие кафедрами) и профессорско-преподавательский состав высшего учебного заведения, отвечающие за разработку и обновление квалификационных требований, учебных планов и учебных программ по данному направлению образования, эффективное осуществление образовательного процесса на их основе и отвечающие в пределах своей компетенции уровню подготовки выпускников;

студенты высшего учебного заведения, осваивающие учебный план и учебные программы образовательного направления ;
государственная аттестационная комиссия, осуществляющая оценку уровня подготовки выпускников бакалавриата;
уполномоченный государственный орган по управлению образованием;
органы, обеспечивающие финансирование высшего учебного заведения;
уполномоченные государственные органы, осуществляющие контроль за аккредитацией и качеством системы высшего образования;
организации и работодатели ;
абитуриенты, поступающие в высшие учебные заведения, их родители и другие заинтересованные лица.

1.2. Характеристика профессиональной деятельности.

1.2.1. сферы профессиональной деятельности

осуществление педагогической деятельности в статусе учителя иностранного языка и литературы в общем среднем образовании в соответствии с профессиональным стандартом учителя общего среднего образования и специализированной школы;
осуществление педагогической деятельности в качестве преподавателя кружковых дисциплин во внешкольном образовании;
управление образовательным учреждением в соответствии с профессиональным стандартом директора общеобразовательной школы;
охватывает комплекс профессиональных областей, таких как работа в качестве заведующего кабинетом, тьютора в средней общеобразовательной школе, профессиональных учебных заведениях, высших учебных заведениях

1.2.2. Объекты профессиональной деятельности.

в учреждениях общего, среднего специального, профессионального образования в учреждениях дошкольного и школьного образования системы Министерства образования;

в министерствах, отраслевых ведомствах и учреждениях, осуществляющих образование;

производственные предприятия;

органы государственного управления.

1.2. 3. виды профессиональной деятельности:

педагогический;
исследования и разработки;
духовно-просветительский;
организационно-управленческий.

1.2.4. Профессиональные обязанности.

в соответствии с 6-м квалификационным уровнем национальной системы квалификаций по направлению образования 60110900-иностранный язык и литература, а также сферами, объектами и видами профессиональной деятельности бакалавра, выпускник бакалавриата должен иметь возможность выполнять следующие профессиональные обязанности:
В педагогической деятельности:
планирование учебного процесса: разработка учебного плана в соответствии с целями работы ГОСТ и ОО, адаптация учебных программ в соответствии с потребностями и интересами учащихся, разработка плана урока в соответствии с конкретной целью и результатом урока, планирование форм и методов урока на основе дифференциального подхода, планирование использования учебных, демонстрационных и раздаточных материалов;
обеспечение эффективности обучения: постановка задач в соответствии с целями урока, исходя из возможностей учащихся, использование демонстрационных и раздаточных материалов, соответствующих теме урока, правильное планирование распределения времени на уроке, эффективное использование ИКТ в образовательном процессе, анализ эффективности подходов к организации урока и обучению по результатам усвоения учащимися методик обучения, соответствующих образовательным целям и возрастным особенностям обучающихся Я. выбор подходов, использование активных методов обучения, использование методов, направленных на развитие основных компетенций и жизненных навыков учащихся, организация коллективной и проектной работы учащихся, использование навыков самоконтроля, дифференциальная помощь учащимся обеспечить гармонию теории и практики, дать учащимся возможность мыслить самостоятельно, достичь мотивации на уроке, добиться эффективного общения в классе;

оценка усвоения и предоставление обратной связи: использование различных методов и инструментов для оценки результатов обучения использование различных методов и инструментов для диагностики результатов обучения анализ результатов обучения использование результатов анализа при адаптации плана урока и методов, знание и умение применять критерии оценки на практике, выявление существующих проблем и

анализ организация воспитательной деятельности: применение современных, интерактивных форм и методов воспитательной работы в учебной и внеклассной работе, учет половых, возрастных, культурных и индивидуальных особенностей учащихся в воспитательной работе, устав образовательного учреждения и внутренний распорядок

установление четкого этикета для учащихся в соответствии с правилами, уметь создавать социально здоровую среду, развивать у учащихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творчество, гражданскую позицию, трудоспособность, культуру здорового и безопасного образа жизни создание и обеспечение безопасной развивающей среды :
Создать атмосферу взаимоуважения между учащимися, предоставить учащимся равные возможности в жизни класса, уметь принимать оптимальные решения в конфликтных ситуациях, вести индивидуальную работу с учащимися, помогать безопасно работать в современном мире СМИ;
Саморазвитие и профессиональный рост:
Прохождение регулярных курсов повышения квалификации, ознакомление с научной литературой, применение новых знаний на практике, участие и организация семинаров и тренингов по профессиональной деятельности, участие во взаимных занятиях анализ уроков проведение открытых уроков, внесение необходимых изменений в профессиональную деятельность;
установление сотрудничества с коллегами и родителями обучающихся (лицами, их заменяющими):
вовлечение родителей учащихся в образовательный процесс школьной жизни, привлечение родителей учащихся к участию в принятии решений по развитию учащихся и образовательной среде, сотрудничество с другими педагогическими работниками и специалистами, общественными организациями в решении воспитательных задач и подготовке учащихся к жизни;
Научно-исследовательская деятельность:
проведение исследований в научно-исследовательских институтах и научных центрах в области иностранного языка и литературы по предметам, относящимся к предметам образовательной направленности и методике их преподавания;
целенаправленный поиск и поиск информации о новейших научных достижениях в области иностранных языков и литературы в сети Интернет и их непосредственное применение;
научные сборники по дисциплинам в области образования языка и литературы, изучение достижений в области исследований коренных народов;
участие в подготовке научно-исследовательских разработок, экспертизе отраслевой литературы;
обобщение, переподготовка, систематический анализ научной информации по теме;
должен обладать навыками применения результатов исследований и разработок по иностранному языку и литературе.
В духовно-просветительской деятельности :
знание методов и технологий формирования у учащихся иммунитета к идеологическим и информационным атакам;
проведение разъяснительной работы о роли и влиянии информационно-коммуникационных технологий в процессах, происходящих в условиях глобализации;
Организационно-управленческая деятельность :

разработка механизмов мониторинга и оценки качества образовательных процессов с использованием педагогических и информационных технологий;
организация и управление социальной и духовно-просветительской работой в коллективе;
принятие правильного решения в условиях, когда мнения расходятся;
уметь составлять план работы по выполняемой деятельности, контролировать и оценивать результаты выполненной работы.
Требования к профессиональной компетенции:
уметь использовать в профессиональной деятельности все виды речевой деятельности по изучению иностранных языков, применять навыки аудирования и чтения, письма и разговорной речи;
уметь логически, правильно, обоснованно, последовательно и четко излагать, работать с научными текстами и выражать мысли, суждения, идеи, предложения, определения и выводы в устной и письменной форме, следуя правилам и нормам иностранного языка;
понимать сущность документов и дел, касающихся профессиональной деятельности на одном из дополнительных иностранных языков, а также иметь возможность использовать его в достаточной мере для профессиональной деятельности;
уметь повышать квалификацию и изменять вид и характеристику своей профессиональной деятельности;
систематическое и свободное изложение своих мыслей на иностранном языке работа с научными текстами владение родным языком для публичных выступлений и навыками письменной и устной речи на одном из иностранных языков использование методов, приемов и средств получения, сортировки, хранения и обработки информации и медиаграмотность;
приобретение навыков работы с глобальными компьютерными сетями.
осмысление принципов организации научных исследований, достижение успехов в научной деятельности;
моделирование учебно-воспитательного процесса и его применение в образовательной практике;
умение пользоваться средствами учета различных возрастных периодов, языкового опыта, индивидуальных особенностей человека;
овладение методическими и педагогическими исследованиями количественными и качественными методами;
овладение методами организации разнообразной деятельности учащихся на основе языкового опыта;
уметь формировать методы развития сетей образовательного сотрудничества, направленные на отбор, создание, адаптацию и использование учебных материалов или разработку новых учебных ресурсов; 
понимать высокую социальную значимость профессии учителя иностранного языка, соблюдать принципы профессиональной этики;
овладение методами организации профессиональной деятельности в среде мультикультурализма с учетом специфики социокультурной структуры общества, а также закономерностей и принципов национального воспитания;
способность участвовать в совместной деятельности междисциплинарных и компетентных структур в решении профессиональных задач;
умение использовать в профессиональной деятельности основные международные и национальные нормативные акты о правах ребенка;
овладение методикой критического мышления на иностранном языке;
содержание ценностного отношения к инклюзивному образованию;
способность к обучению с упором на результативность и мобильность, которая помогает обучающимся развивать компетенции, связанные с гибкостью в отношении меняющихся требований рынка труда, и позволяет им формировать активную гражданскую позицию
3. Требования к профессиональным навыкам студентов во время практики
В рамках образовательной программы проводятся следующие практики:
квалификационная практика - направлена на закрепление теоретических знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам и согласование их с практическими (развивающими) процессами, формирование соответствующих практических навыков, компетенций и умений;
Согласование с учебными процессами деятельности зарубежных фондов, библиотек, специализирующихся на иностранных языках, образовательных организаций, специализирующихся на иностранных (английском, немецком, корейском) языках, домов творчества гармоничного поколения.
Квалификационная практика студентов, обучающихся по очной форме обучения 4+2 порядка, проводится в 3-8 семестрах. При этом 4 дня в неделю проводится теоретическое и практическое обучение, 2 дня - в общеобразовательных и средних образовательных организациях.
По направлению образования проводятся следующие практики:
1. учебные практики знакомств
2. педагогическая литература
3. Преддипломная практика