• Вход

60111700 - Ona tili va adabiyoti (rus tili) ta’lim yo'nalishi

Подробнее

60111700 -подготовка бакалавров по направлению образования "Родной язык и литература" (русский язык) осуществляется на очной форме обучения в соответствии с национальной квалификационной программой, профессиональными стандартами, требованиями и потребностями работодателей.
Обучение по очной форме  организовано на основе кредитно-модульной системы.

Нормативная продолжительность программы бакалавриата по очной форме обучения-4 года.

Объем образовательной программы бакалавриата составляет 240 кредитных единиц независимо от формы обучения (очной), используемых образовательных технологий.

Объем образовательной программы бакалавриата за один учебный год составляет 60 кредитов.
В рамках данного направления может осуществляться присвоение основных и дополнительных специальностей (квалификаций) по образовательным направлениям бакалавриата, учебные программы которых близки между собой. Квалификация по траектории, лежащей в основе отбора академической группы, утверждается Ученым советом института.

60111700-подготовка бакалавров с высшим образованием по направлению образования родной язык и литература (русский язык) представляет собой комплекс требований к высшим образовательным учреждениям, осуществляющим подготовку кадров по всем направлениям педагогики на территории Республики Узбекистан при осуществлении освоения учебных планов и предметных программ.
Направления профессиональной деятельности бакалавров по направлению образования 60111700-родной язык и литература (русский язык):

- осуществление педагогической деятельности в статусе учителя русского языка и литературы в общем среднем образовании в соответствии с профессиональным стандартом учителя средней общеобразовательной школы;
- осуществлять педагогическую деятельность в качестве учителя русского языка и литературы в среднем специальном и профессиональном образовании;
- директор общеобразовательной школы охватывает комплекс вопросов, таких как управление образовательным учреждением в соответствии с профессиональным стандартом.
60111700-профессиональные обязанности бакалавров по направлению образования родной язык и литература (русский язык).

60111700-в соответствии с 6-м квалификационным уровнем национальной квалификационной структуры по направлению образования "родной язык и литература (русский язык)" и областями, объектами и видами профессиональной деятельности бакалавра выпускник бакалавриата должен уметь выполнять следующие профессиональные обязанности.
В педагогической деятельности:
-углубленное освоение русского языка и литературы, ее специфики, научно-теоретических, философско-эстетических основ, современных образовательных технологий;
-уметь использовать богатый потенциал русского языка и литературы, для этого неустанно работать над собой, формировать навыки самостоятельного получения знаний, руководствоваться общими законами, закономерностями и принципами целостного педагогического процесса, добиваться в учебно-воспитательном процессе гармонии эпистемологических, организационных, психологических, дидактических, социологических и кибернетических закономерностей;
- Разработка учебного плана в соответствии с целями работы ГОСТ и ОД, адаптация учебных программ в соответствии с потребностями и интересами учащихся, планирование дисциплин по принципам соотношения и интеграции, разработка плана урока по конкретным целям и результатам урока, планирование форм и методов урока на основе дифференцированного подхода, планирование использования учебных, демонстрационных и раздаточных материалов;
- постановка задач в соответствии с целями урока, исходя из возможностей учащихся, эффективное использование демонстрационных и раздаточных материалов, соответствующих теме урока, и ИКТ в образовательном процессе, анализ эффективности подходов к организации урока и обучению по результатам усвоения учащимися, выбор методов и подходов к обучению, соответствующих образовательным целям и возрастным особенностям обучающихся, использование активных методов использование методов, направленных на развитие основных компетенций и жизненных навыков, организации коллективной и проектной работы учащихся, умений самоконтроля, дифференцированной помощи учащимся, обеспечения гармонии теории и практики, создания у учащихся возможности самостоятельного мышления, достижения мотивации на уроке, эффективного общения в классе;
- использовать различные методы и инструменты для оценки результатов обучения и диагностики результатов обучения, использовать результаты анализа для анализа результатов обучения, адаптировать план урока и методы, знать и применять на практике критерии оценки, уметь выявлять и анализировать существующие проблемы;
-применение современных, интерактивных форм и методов воспитательной работы в учебной и внеклассной работе, учет половых, возрастных, культурных и индивидуальных особенностей обучающихся в воспитательной работе, установление четких правил этикета для обучающихся в соответствии с уставом и внутренними правилами образовательного учреждения, создание социально здоровой среды, повышение у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативность, творчество гражданская позиция, трудоспособность, развитие культуры здорового и безопасного образа жизни;
- создание атмосферы взаимного уважения между учащимися, предоставление учащимся равных возможностей в жизни класса, возможность принимать оптимальные решения в конфликтных ситуациях, вести индивидуальную работу с учащимися, способствовать безопасной работе в современном мире СМИ;
- прохождение регулярных курсов повышения квалификации, ознакомление научной литературой, применение новых знаний на практике, участие и организация семинаров и тренингов по профессиональной деятельности, участие во взаимных занятиях, анализ уроков, проведение открытых уроков, внесение необходимых изменений в профессиональную деятельность;
-вовлечение родителей учащихся (лиц, их заменяющих) в образовательный процесс, школьную жизнь и вовлечение учащихся в принятие решений о своем развитии, образовательной среде;

- сотрудничество с другими педагогическими работниками и специалистами, общественными организациями и ведомствами (союзом молодежи) в решении воспитательных задач и подготовке учащихся к жизни;
В научно-исследовательской деятельности:
проведение исследований в научно-исследовательских институтах и научных центрах по предметам образовательной направленности и методике их преподавания в области русского языка и литературы образовательного направления;

проведение научных исследований с применением теоретических и практических знаний, полученных в области русского языка, русской литературы, лингвистики, литературоведения, сравнительного языкознания;
целесообразно искать и находить в сети Интернет информацию о новейших научных достижениях по дисциплинам образовательного направления русский язык и литература и применять ее непосредственно на практике;

читать, переводить и применять на практике источники на английском, узбекском, арабском и персидском языках по теме собственного исследования;
о эффективных методах преподавания языка и литературы, научных сборниках в зарубежных странах, исследованиях.

русский язык и литература образовательное направление методика преподавания научные сборники по дисциплинам образовательных направлений, изучение отечественных и зарубежных научно-исследовательских достижений;

участие в подготовке научно-исследовательских разработок, проведении экспертизы отраслевой литературы;

обобщение, переподготовка данных, систематический анализ научной информации по теме;
русский язык и литература должны обладать навыками применения результатов исследований и разработок по образовательному направлению.

В духовно-просветительской деятельности:
уметь планировать духовно-просветительскую работу, овладевать методикой ее организации, прививать в сознание учащихся идею национальной независимости;

знание методов и технологий формирования у учащихся иммунитета к идеологическим и информационным атакам;

проведение разъяснительной работы о роли и влиянии информационно-коммуникационных технологий в процессах, происходящих в условиях глобализации;
обладать квалификацией и опытом руководителей министерств и организаций по повышению эффективности духовно-просветительской работы, обеспечению соблюдения законодательства о государственном языке;

проведение индивидуальной беседы по вопросам духовно-нравственного воспитания в махаллях;

при проведении национальных обычаев и обрядов необходимо уметь раскрывать такие высокие человеческие качества, как общечеловеческие ценности, доброта, терпимость, патриотизм, верность.

Организационно-управленческая деятельность:
разработка механизмов мониторинга и оценки качества образовательных процессов с использованием педагогических и информационных технологий;

контроль производственных процессов в отношении соблюдения требований охраны окружающей среды и безопасности труда;

организация и управление социальной и духовно-просветительской работой в коллективе;

принятие правильного решения в условиях, когда мнения расходятся;
обладать навыками составления плана работы по выполняемой деятельности, контроля и оценки результатов выполняемой работы.

По информационно-аналитической деятельности:

о функционировании системы внутреннего документооборота организации

владеть навыками анализа данных, ведения базы данных по различным показателям и создания информационного обеспечения участников организационных проектов;

при реализации проектов, направленных на развитие организации

организация и поддержание отношений с партнерами с использованием систем сбора информации, необходимых для расширения внешних связей и обмена опытом (предприятия, государства или местного самоуправления;

использование методов моделирования бизнес-планов и реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций в процессе обучения языку;

вести переписку с зарубежными партнерами, вести электронную документацию.