Факультет
Подробнее
60111400 -подготовка бакалавров по направлению образования "Узбекский язык и литература" осуществляется на очной форме обучения в соответствии с национальной квалификационной программой, профессиональными стандартами, требованиями и потребностями работодателей.
Обучение по очной форме организовано на основе кредитно-модульной системы.
Нормативная продолжительность программы бакалавриата по очной форме обучения-4 года.
Объем образовательной программы бакалавриата составляет 240 кредитных единиц независимо от формы обучения (очной), используемых образовательных технологий.
Объем образовательной программы бакалавриата за один учебный год составляет 60 кредитов.
В рамках данного направления может осуществляться присвоение основных и дополнительных специальностей (квалификаций) по образовательным направлениям бакалавриата, учебные программы которых близки между собой. Квалификация по траектории, лежащей в основе отбора академической группы, утверждается Ученым советом института.
60111400-подготовка бакалавров с высшим образованием по направлению образования "Узбекский язык и литература" представляет собой комплекс требований к высшим образовательным учреждениям, осуществляющим подготовку кадров по всем направлениям педагогики на территории Республики Узбекистан при осуществлении освоения учебных планов и предметных программ.
Направления профессиональной деятельности бакалавров по направлению образования 60111400-"Узбекский язык и литература":
- осуществление педагогической деятельности в соответствии с профессиональным стандартом учителя средней общеобразовательной школы в статусе учителя узбекского языка и литературы в среднем общем образовании;
- осуществление педагогической деятельности в качестве учителя узбекского языка и литературы в среднем специальном и профессиональном образовании;
-Заниматься научно-педагогической исследовательской работой в качестве независимого исследователя в институте узбекского языка, литературы и фольклора узбекской академии наук Узбекистана и других отраслевых научно-исследовательских институтах, работать на курсах узбекского языка, организованных в зарубежных странах, в центрах узбекского языка и культуры, сотрудничать с министерствами и организациями в средствах массовой информации, органах государственного управления, других государственных и негосударственных учреждениях осуществлять профессиональную деятельность в качестве консультанта по вопросам повышения эффективности духовно-просветительской работы, обеспечения соблюдения законодательства о государственном языке;
- к профессиональному стандарту директора общеобразовательной школы
60111400-объекты профессиональной деятельности бакалавров по направлению образования узбекский язык и литература:
60111400-объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению бакалавриата узбекского языка и литературы являются:
узбекский язык: в теоретическом и практическом, синхронном, диахронном, социокультурном и диалектологическом аспектах;
- культура и методика речи, делопроизводство на государственном языке;
- современный узбекский литературный язык и письменность;
- литература: Художественная литература и устное народное творчество в историческом и теоретическом аспектах, мировая литература;
- управление образованием и педагогические процессы;
- образовательные процессы узбекского языка и литературы;
- современные педагогические технологии и методы обучения, теоретические вопросы воспитания;
- методика обучения;
-технологии управления учебным процессом на основе проектирования, процесс проектирования и организации лекционных, практических и лабораторных занятий, процесс формирования личностного и профессионального информационного пространства, учебно-воспитательный процесс внешкольных образовательных учреждений; процесс организации решения проблем в сфере образования и их решения; Управление образованием и организация педагогического процесса;
- процессы делопроизводства на государственном языке;
- процессы функционирования СМИ;
-научно-исследовательские процессы по образованию узбекского языка и литературы и повышению его эффективности;
-процессы духовно-просветительской пропагандистской работы.
60111400-объекты профессиональной деятельности бакалавров по направлению образования узбекский язык и литература:
60111400-объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению бакалавриата узбекского языка и литературы являются:
узбекский язык: в теоретическом и практическом, синхронном, диахронном, социокультурном и диалектологическом аспектах;
- культура и методика речи, делопроизводство на государственном языке;
- современный узбекский литературный язык и письменность;
- литература: Художественная литература и устное народное творчество в историческом и теоретическом аспектах, мировая литература;
- управление образованием и педагогические процессы;
- образовательные процессы узбекского языка и литературы;
-современные педагогические технологии и методы обучения, теоретические вопросы воспитания;
- методика обучения;
-технологии управления учебным процессом на основе проектирования, процесс проектирования и организации лекционных, практических и лабораторных занятий, процесс формирования личностного и профессионального информационного пространства, учебно-воспитательный процесс внешкольных образовательных учреждений; процесс организации решения проблем в сфере образования и их решения; Управление образованием и организация педагогического процесса;
- процессы делопроизводства на государственном языке;
- процессы функционирования СМИ;
-научно-исследовательские процессы по образованию узбекского языка и литературы и повышению его эффективности;
-процессы духовно-просветительской пропагандистской работы.
60111400-профессиональные обязанности бакалавров по направлению образования узбекский язык и литература.
60111400-в соответствии с 6-м квалификационным уровнем национальной системы квалификаций по направлению образования узбекский язык и литература, а также сферами, объектами и видами профессиональной деятельности бакалавра выпускник бакалавриата должен иметь возможность выполнять следующие профессиональные обязанности.
В педагогической деятельности:
-глубокое освоение узбекского языка и литературы, ее специфики, научно-теоретических, философско-эстетических основ, современных образовательных технологий;
-уметь использовать богатый потенциал узбекского языка и литературы, для этого неустанно работать над собой, формировать навыки самостоятельного получения знаний, руководствоваться общими законами, нормами и принципами целостного педагогического процесса, добиваться в учебно-воспитательном процессе гармонии эпистемологических, организационных, психологических, дидактических, социологических и кибернетических закономерностей;
- Разработка учебного плана в соответствии с целями работы ГОСТ и ОД, адаптация учебных программ в соответствии с потребностями и интересами учащихся, планирование дисциплин по принципам соотношения и интеграции, разработка плана урока по конкретным целям и результатам урока, планирование форм и методов урока на основе дифференцированного подхода, планирование использования учебных, демонстрационных и раздаточных материалов;
- постановка задач в соответствии с целями урока, исходя из возможностей учащихся, эффективное использование демонстрационных и раздаточных материалов, соответствующих теме урока, и ИКТ в образовательном процессе, анализ эффективности подходов к организации урока и обучению по результатам усвоения учащимися, выбор методов и подходов к обучению, соответствующих образовательным целям и возрастным особенностям обучающихся, использование активных методов использование методов, направленных на развитие основных компетенций и жизненных навыков, организации коллективной и проектной работы учащихся, умений самоконтроля, дифференцированной помощи учащимся, обеспечения гармонии теории и практики, создания у учащихся возможности самостоятельного мышления, достижения мотивации на уроке, эффективного общения в классе;
- использовать различные методы и инструменты для оценки результатов обучения и диагностики результатов обучения, использовать результаты анализа для анализа результатов обучения, адаптировать план урока и методы, знать и применять на практике критерии оценки, уметь выявлять и анализировать существующие проблемы;
-применение современных, интерактивных форм и методов воспитательной работы в учебной и внеклассной работе, учет половых, возрастных, культурных и индивидуальных особенностей обучающихся в воспитательной работе, установление четких правил этикета для обучающихся в соответствии с уставом и внутренними правилами образовательного учреждения, создание социально здоровой среды, повышение у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативность, творчество гражданская позиция, трудоспособность, развитие культуры здорового и безопасного образа жизни;
- создание атмосферы взаимного уважения между учащимися, предоставление учащимся равных возможностей в жизни класса, возможность принимать оптимальные решения в конфликтных ситуациях, вести индивидуальную работу с учащимися, способствовать безопасной работе в современном мире СМИ;
- прохождение регулярных курсов повышения квалификации, ознакомление с научной литературой, применение новых знаний на практике, участие и организация семинаров и тренингов по профессиональной деятельности, участие во взаимных занятиях, анализ уроков, проведение открытых уроков, внесение необходимых изменений в профессиональную деятельность;
вовлечение родителей учащихся (лиц, их заменяющих) в образовательный процесс, в школьную жизнь и вовлечение учащихся в принятие решений о своем развитии, образовательной среде;
- сотрудничество с другими педагогическими работниками и специалистами, общественными организациями и ведомствами (союзом молодежи) в решении воспитательных задач и подготовке учащихся к жизни;
В научно-исследовательской деятельности:
проведение исследований в научно-исследовательских институтах и научных центрах в области образования узбекского языка и литературы по предметам, связанным с учебными дисциплинами и методикой их преподавания;
проведение научных исследований с применением теоретических и практических знаний, полученных в области узбекского языка, узбекской литературы, лингвистики, литературоведения, сравнительного языкознания;
целесообразно искать и находить в сети Интернет информацию о новейших научных достижениях по дисциплинам образовательного направления узбекский язык и литература и применять ее непосредственно на практике;
читать, переводить и применять на практике источники на английском, русском, арабском и персидском языках по теме собственного исследования;
уметь читать и применять рукописные источники, написанные на старом узбекском языке;
о эффективных методах преподавания языка и литературы, научных сборниках в зарубежных странах, исследованиях.
узбекский язык и литература образовательное направление методика преподавания научные сборники по дисциплинам образовательных направлений, изучение отечественных и зарубежных научно-исследовательских достижений;
участие в подготовке научно-исследовательских разработок, проведении экспертизы отраслевой литературы;
обобщение, переподготовка данных, систематический анализ научной информации по теме;
узбекский язык и литература должны обладать навыками применения результатов исследований и разработок в области образования.
В духовно-просветительской деятельности:
уметь планировать духовно-просветительскую работу, овладевать методикой ее организации, прививать в сознание учащихся идею национальной независимости;
знание методов и технологий формирования у учащихся иммунитета к идеологическим и информационным атакам;
проведение разъяснительной работы о роли и влиянии информационно-коммуникационных технологий в процессах, происходящих в условиях глобализации;
обладать квалификацией и опытом руководителей министерств и организаций по повышению эффективности духовно-просветительской работы, обеспечению соблюдения законодательства о государственном языке;
проведение индивидуальной беседы по вопросам духовно-нравственного воспитания в махаллях;
при проведении национальных обычаев и обрядов необходимо обладать способностью раскрывать такие высокие человеческие качества, как общечеловеческие ценности, доброта, терпимость, патриотизм, верность.
Организационно-управленческая деятельность:
разработка механизмов мониторинга и оценки качества образовательных процессов с использованием педагогических и информационных технологий;
контроль производственных процессов в отношении соблюдения требований охраны окружающей среды и безопасности труда;
организация и управление социальной и духовно-просветительской работой в коллективе;
принятие правильного решения в условиях, когда мнения расходятся;
обладать навыками составления плана работы по выполняемой деятельности, контроля и оценки результатов выполняемой работы.
По информационно-аналитической деятельности:
о функционировании системы внутреннего документооборота организации
владеть навыками анализа данных, ведения базы данных по различным показателям и создания информационного обеспечения участников организационных проектов;
при реализации проектов, направленных на развитие организации
организация и поддержание отношений с партнерами с использованием систем сбора информации, необходимых для расширения внешних связей и обмена опытом (предприятия, государства или местного самоуправления;
использование методов моделирования бизнес-планов и реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций в процессе обучения языку;
- ведение электронной документации, переписка с зарубежными партнерами;
- выполнение профессиональных задач, таких как подготовка пропагандистских материалов, связанных с принятием мер по повышению престижа и престижа узбекского языка как государственного в социальных сетях, СМИ.
60111400-структура образовательной программы по направлению бакалавриата узбекского языка и литературы.