• Вход

Узбекский язык и литература

Подробнее

60111400 - подготовка бакалавров по направлению Узбекский язык и литература осуществляется на очной форме обучения в соответствии с национальными рамками квалификации, профессиональными стандартами, требованиями и потребностями заказчиков кадров.
Обучение по очной форме обучения организовано на основе кредитно-модульной системы.
Нормативная продолжительность программы бакалавриата по очной форме обучения-4 года.
Объем образовательной программы бакалавриата составляет 240 кредитных единиц независимо от формы обучения (очной), используемых образовательных технологий.
Объем образовательной программы бакалавриата за один учебный год составляет 60 кредитов.
В рамках данного направления может осуществляться присвоение основных и дополнительных специальностей (квалификаций) по образовательным направлениям бакалавриата, учебные программы которых близки между собой. Квалификация по траектории, лежащей в основе отбора академической группы, утверждается Ученым советом университета.
Подготовка бакалавров с высшим образованием по направлению 60111400 -"Узбекский язык и литература" представляет собой комплекс требований к высшим образовательным учреждениям, осуществляющим подготовку кадров по всем направлениям педагогики на территории Республики Узбекистан при осуществлении освоения учебных планов и научных программ.
Сферы профессиональной деятельности бакалавров направления по направлению образования 60111400 - Узбекский язык и литература:
- осуществление педагогической деятельности в соответствии с профессиональным стандартом учителя средней общеобразовательной школы в статусе учителя узбекского языка и литературы в среднем общем образовании;
- осуществление педагогической деятельности в качестве учителя узбекского языка и литературы в среднем специальном и профессиональном образовании;
- заниматься научно-педагогической исследовательской работой в качестве независимого исследователя в институте узбекского языка, литературы и фольклора узбекской академии наук Узбекистана и других отраслевых научно-исследовательских институтах, работать на курсах по изучению узбекского языка, организованных в зарубежных странах, в центрах узбекского языка и культуры, сотрудничать в СМИ, органах государственного управления, других государственных и негосударственных учреждениях с руководителями министерств и организаций. повышение эффективности духовно-просветительской работы, профессиональная деятельность в качестве консультанта по вопросам обеспечения соблюдения законодательства о государственном языке;
- директор общеобразовательной школы охватывает комплекс вопросов, таких как управление образовательным учреждением в соответствии с профессиональным стандартом.
Объекты профессиональной деятельности бакалавров по направлению 60111400 - Узбекский язык и литература:
60111400-объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению бакалавриата узбекского языка и литературы являются:
узбекский язык: в теоретическом и практическом, синхронном, диахронном, социокультурном и диалектологическом аспектах;
- культура и методика речи, делопроизводство на государственном языке;
- современный узбекский литературный язык и письменность;
- литература: Художественная литература и устное народное творчество в историческом и теоретическом аспектах, мировая литература;
- управление образованием и педагогические процессы;
- образовательные процессы узбекского языка и литературы;
- современные педагогические технологии и методы обучения, теоретические вопросы воспитания;
- методика обучения;
-технологии управления учебным процессом на основе проектирования, процесс проектирования и организации лекционных, практических и лабораторных занятий, процесс формирования личностного и профессионального информационного пространства, учебно-воспитательный процесс внешкольных образовательных учреждений; процесс организации решения проблем в сфере образования и их решения; Управление образованием и организация педагогического процесса;
- процессы делопроизводства на государственном языке;
- процессы функционирования СМИ;
            -научно-исследовательские процессы по образованию узбекского языка и литературы и повышению его эффективности;
          -процессы духовно-просветительской пропагандистской работы.
60111400-объекты профессиональной деятельности бакалавров по направлению образования узбекский язык и литература:
60111400-объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению бакалавриата узбекского языка и литературы являются:
узбекский язык: в теоретическом и практическом, синхронном, диахронном, социокультурном и диалектологическом аспектах;
- культура и методика речи, делопроизводство на государственном языке;
- современный узбекский литературный язык и письменность;
- литература: Художественная литература и устное народное творчество в историческом и теоретическом аспектах, мировая литература;
- управление образованием и педагогические процессы;
- образовательные процессы узбекского языка и литературы;
- современные педагогические технологии и методы обучения, теоретические вопросы воспитания;
- методика обучения;
-технологии управления учебным процессом на основе проектирования, процесс проектирования и организации лекционных, практических и лабораторных занятий, процесс формирования личностного и профессионального информационного пространства, учебно-воспитательный процесс внешкольных образовательных учреждений; процесс организации решения проблем в сфере образования и их решения; Управление образованием и организация педагогического процесса;
- процессы делопроизводства на государственном языке;
- процессы функционирования СМИ;
            -научно-исследовательские процессы по образованию узбекского языка и литературы и повышению его эффективности;
          -процессы духовно-просветительской пропагандистской работы.
60111400-профессиональные обязанности бакалавров по направлению образования узбекский язык и литература.
60111400-в соответствии с 6-м квалификационным уровнем национальной системы квалификаций по направлению образования узбекский язык и литература, а также сферами, объектами и видами профессиональной деятельности бакалавра выпускник бакалавриата должен иметь возможность выполнять следующие профессиональные обязанности.
В педагогической деятельности:
-глубокое освоение узбекского языка и литературы, ее специфики, научно-теоретических, философско-эстетических основ, современных образовательных технологий;
-уметь использовать богатый потенциал узбекского языка и литературы, для этого неустанно работать над собой, формировать навыки самостоятельного получения знаний, руководствоваться общими законами, законами и принципами целостного педагогического процесса, добиваться в учебно-воспитательном процессе гармонии эпистемологических, организационных, психологических, дидактических, социологических и кибернетических закономерностей;
- Разработка учебного плана в соответствии с целями работы ДТС и ОД, адаптация учебных программ в соответствии с потребностями и интересами учащихся, планирование дисциплин по принципам соотношения и интеграции, разработка плана урока по конкретным целям и результатам урока, планирование форм и методов урока на основе дифференцированного подхода, планирование использования учебных, демонстрационных и раздаточных материалов;
- постановка задач по целям урока исходя из возможностей учащихся, эффективное использование демонстрационных и раздаточных материалов, соответствующих теме урока, и ИКТ в образовательном процессе, анализ эффективности подходов к организации урока и обучению по результатам усвоения учащимися, подбор методов и подходов к обучению, соответствующих образовательным целям и возрастным особенностям обучающихся, использование активных методов обучения, использование от методов, направленных на развитие компетенций и жизненных навыков, организация коллективной и проектной работы учащихся, использование навыков самоконтроля, дифференцированная помощь учащимся, обеспечение гармонии теории и практики, создание у учащихся возможности самостоятельного мышления, достижение мотивации на уроке, достижение эффективного общения в классе;
- использовать различные методы и инструменты для оценки результатов обучения и диагностики результатов обучения, использовать результаты анализа для анализа результатов обучения, адаптировать план урока и методы, знать и применять на практике критерии оценки, уметь выявлять и анализировать существующие проблемы;
-применение современных, интерактивных форм и методов воспитательной работы в учебной и внеклассной работе, учет половых, возрастных, культурных и индивидуальных особенностей обучающихся в воспитательной работе, установление четких правил этикета для обучающихся в соответствии с уставом и правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения, создание социально здоровой среды, повышение у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативность, творчество гражданская позиция, трудоспособность, развитие культуры здорового и безопасного образа жизни;
- создание атмосферы взаимного уважения между учащимися, предоставление учащимся равных возможностей в жизни класса, возможность принимать оптимальные решения в конфликтных ситуациях, вести индивидуальную работу с учащимися, способствовать безопасной работе в современном мире СМИ;
- прохождение регулярных курсов повышения квалификации, ознакомление с научной литературой, применение новых знаний на практике, участие и организация семинаров и тренингов по профессиональной деятельности, участие во взаимных занятиях, анализ уроков, проведение открытых уроков, внесение необходимых изменений в профессиональную деятельность;
-вовлечение родителей учащихся (лиц, их заменяющих) в образовательный процесс, школьную жизнь и вовлечение учащихся в принятие решений о своем развитии, образовательной среде;
- сотрудничество с другими педагогическими работниками и специалистами, общественными организациями и ведомствами (союзом молодежи) в решении воспитательных задач и подготовке учащихся к жизни;
В научно-исследовательской деятельности:
 проведение исследований в научно-исследовательских институтах и научных центрах в области образования узбекского языка и литературы по предметам, связанным с учебными дисциплинами и методикой их преподавания;